Об утверждении положения о правотворческой инициативе  граждан в сельском поселении  Селиярово

54 от 19.12.2019
Скачать (22.4 Кб)

 

 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ- ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СЕЛИЯРОВО

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 19.12.2019 № 54
Об утверждении положения
о правотворческой инициативе 
граждан в сельском поселении 
Селиярово

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003 
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Устава сельского поселения Селиярово, в целях непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления,

Совет депутатов сельского поселения Селиярово 
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в сельском поселении Селиярово согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Селиярово от 03.04.2006 № 11 «Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в сельском поселении Селиярово». 
3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в разделе «Сельские поселения» подраздел «Документы». 
4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального обнародования.

Глава сельского поселения А.А.Юдин

Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Селиярово
от 19.12.2019 № 54

ПОЛОЖЕНИЕ 
о правотворческой инициативе граждан в сельском поселении Селиярово

Статья 1. Общие положения

1. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей сельского поселения Селиярово в осуществлении местного самоуправления.
2. Под правотворческой инициативой граждан в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов местного самоуправления сельского поселения Селиярово проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения Селиярово.
3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения на Совет депутатов сельского поселения Селиярово или главе сельского поселения Селиярово:
1) проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения;
2) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты;
3) проекта муниципального правового акта о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов;
4) проекта муниципального правового акта о приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов.

Статья 2. Порядок формирования инициативной группы граждан, выступающих с правотворческой инициативой

1. Формирование инициативной группы граждан, выступающих с правотворческой инициативой (далее по тексту-инициативная группа граждан), осуществляется на основе волеизъявления граждан.
2. С правотворческой инициативой в сельские поселения Селиярово может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 10 человек.
3. Инициативная группа граждан, считается созданной с момента принятия решения о ее создании.
Решение о создании инициативной группы граждан оформляется протоколом собрания инициативной группы, подписанного всеми членами инициативной группы, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства членов инициативной группы.
Текст проекта муниципального правового акта (далее по тексту проект правового акта) является обязательным приложением к протоколу собрания о создании инициативной группы.
4. Инициативная группа граждан открытым голосованием простым большинством голосов избирает из своего состава представителя, который от имени инициативной группы обращается в органы местного самоуправления с заявлением о правотворческой инициативе, готовит и подписывает пояснительную записку по проекту правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
Решение об избрании представителя инициативной группы граждан оформляется протоколом собрания указанной инициативной группы, который подписывается председателем и секретарем собрания, избранными открытым голосованием простым большинством голосов из числа членов инициативной группы граждан.

Статья 3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

1. Инициативная группа граждан вправе осуществлять сбор подписей с момента своего создания.
2. Для поддержки проекта правового акта инициативной группе граждан необходимо собрать подписи не менее 20% жителей сельского поселения Селиярово, обладающих избирательным правом.
3. Подписи в поддержку проекта правового акта собираются посредством внесения их в подписные листы, оформленные в соответствии с Приложением к настоящему Положению. Лицо, собирающее подписи, должно предоставить текст указанного проекта правового акта лицу, ставящему свою подпись.
4. Каждый житель сельского поселения Селиярово имеет право на агитацию в поддержку или против правотворческой инициативы граждан.
5. Расходы, связанные со сбором подписей и агитацией в поддержку правотворческой инициативы, несет инициативная группа.

Статья 4. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы

1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты правовых актов в соответствии с компетенцией:
1) на Совет депутатов сельского поселения Селиярово;
2) главе сельского поселения Селиярово.
При внесении представителем инициативной группы в порядке правотворческой инициативы граждан на Совет депутатов сельского поселения Селиярово, главе сельского поселения Селиярово проекта правового акта представляются следующие документы:
1) заявление о правотворческой инициативе с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства представителя инициативной группы граждан;
2) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан, выступающих с правотворческой инициативой, и об избрании представителя инициативной группы;
3) подписные листы по форме согласно Приложению к настоящему Положению, прошнурованные и пронумерованные, заверенные подписью представителя инициативной группы;
4) проект правового акта, соответствующий требованиям настоящего Положения;
5) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового, иные документы, обосновывающие необходимость принятия правового акта;
6) заключение главы сельского поселения Селиярово, в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения Селиярово, могут быть внесены на рассмотрение Совету депутатов сельского поселения Селиярово только при наличии заключения главы сельского поселения Селиярово.
Указанные проекты направляются инициативной группой граждан главе сельского поселения Селиярово для дачи заключения в месячный срок со дня поступления проекта. Отрицательное заключение главы сельского поселения Селиярово не является препятствием для рассмотрения проекта правового акта Совета депутатов сельского поселения Селиярово.
4. При внесении проекта правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, председатель Совета депутатов сельского поселения Селиярово, глава сельского поселения Селиярово возвращает документы инициативной группе с указанием оснований возврата.
5. Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
6. До рассмотрения проекта правового акта Совета депутатов сельского поселения Селиярово, главой сельского поселения Селиярово инициативная группа граждан имеет право официально отозвать проект правового акта путем подачи заявления представителя инициативной группы граждан об отзыве проекта правового акта.
Отозванный проект может быть повторно внесен в соответствии с компетенцией на Совет депутатов сельского поселения Селиярово, главе сельского поселения Селиярово, в этом случае проект рассматривается как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.

Статья 5. Требования к проекту муниципального правового акта

1. Структура проекта муниципального правового акта:
1) наименование проекта правового акта;
2) преамбула (введение)-самостоятельная часть правового акта, которая определяет его цели и задачи;
3) текст проекта правового акта, который делится на структурные единицы (разделы, главы, статьи, пункты).
2. Представленный проект по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, указанному в его названии. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, быть краткими, конкретными, объективными по содержанию, не допускающими различных толкований.

Статья 6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного на Совет депутатов сельского поселения Селиярово

1. Проект правового акта, внесенный на Совет депутатов сельского поселения Селиярово в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов сельского поселения Селиярово в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. Проект правового акта предварительно рассматривается соответствующей комиссией Совета депутатов сельского поселения Селиярово. По результатам предварительного рассмотрения комиссия Совета депутатов сельского поселения Селиярово дает заключение по указанному проекту.
3. Не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта на открытом заседании Совета депутатов сельского поселения Селиярово, Совет депутатов сельского поселения Селиярово в письменной форме уведомляет представителя инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного проекта правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции указанного представителя инициативной группы при рассмотрении проекта.
4. По результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, Советом депутатов сельского поселения Селиярово принимается решение в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения Селиярово.

Указанное решение не позднее 10 дней со дня его принятия должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 7. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного главе сельского поселения Селиярово

1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан главе сельского поселения Селиярово, подлежит обязательному рассмотрению главой сельского поселения Селиярово в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. Проект правового акта предварительно по поручению главы сельского поселения Селиярово может рассматриваться структурными подразделениями администрации сельского поселения Селиярово и (или) должностными лицами администрации сельского поселения Селиярово, к компетенции которых относится рассмотрение указанного в проекте вопроса.
3. Проект правового акта, внесенный главе сельского поселения Селиярово, рассматривается главой сельского поселения Селиярово с приглашением представителя инициативной группы.
4. Не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта правового акта глава сельского поселения Селиярово в письменной форме уведомляет представителя инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного проекта правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции указанного представителя при рассмотрении указанного проекта.
5. По результатам рассмотрения проекта правового акта главой сельского поселения Селиярово принимается решение в соответствии с его компетенцией.
Указанное решение не позднее 10 дней со дня его принятия должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группе граждан.

Приложение
к Положению о правотворческой
инициативе граждан
в сельском поселении Селиярово


ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложение инициативной группы граждан, выступающих с правотворческой инициативой о внесении в порядке правотворческой инициативы 
____________________________________________________________
(формулировка проекта, вносимого в порядке правотворческой инициативы) 

N п/п

Фамилия, имя, отчество

День, месяц, год рождения

Адрес места жительства

Дата внесения подписи

Подпись

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства лица, собравшего подписи) 
______________
(подпись и дата)

Дата создания: 08-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.